Меню
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Версия для слабовидящих CTRL + "+"

Родителям

 

План работы с родителями МБДОУ на 2014-2015 учебный год

Родителям о ФГОС

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Как быстро научить ребёнка читать.

Одни дети обучаются читать легко, и родители в полной мере удовлетворяются этим. Другие с трудом постигают первые азбучные истины.

Трудно научиться читать гиперактивным, реактивным ребятам, так называемым «шустрикам». Но даже с детьми, легко обучившимися чтению, крайне не достаточно проводится работа над звуковой стороной речи. В таких случаях дети читают быстро, но в последующем нередко неграмотно пишут, у них нет интереса к русскому языку. Дошкольник 3-6 лет это самый оптимальный возраст для знакомства и понимания звукового анализа слова. Поэтому перед нами стоят задачи:

1.    Развивать интерес к звучащему слову, а через него ко всему русскому языку.

2.    Обучить детей умению проводить звуковой анализ слова, т. е. последовательно выделить гласные, мягкие и твёрдые согласные звуки.

И если мы пройдём с детьми этот подготовительный этап, значит, мы решим сразу несколько этапов:

1.    У детей лучше разовьётся фонематический слух, т. е. умение слышать в потоке нашей речи звуки.

2.    На этой основе мы с дошкольниками более плавно перейдём к чтению.

3.    В будущем имеется большая вероятность грамотного письма ребёнка.

4.    Ребёнок будет больше проявлять интерес к русскому языку, а через него к чтению настоящей литературы.

Итак, мы на время забываем о буквах, о звуках, букварях и переносимся только в мир звуков. Для этого Л. Е. Журова и её последователи создали интересную игровую методику звукового анализа слова и на её основе обучение детей грамоте, т. е. непосредственно чтению. Первые игры со звуками советуем проводить в семье, когда ребёнку уже 3, 5-4 года. Давайте рассмотрим на примере звука «ш». Мы читаем ребёнку краткое стихотворение, где часто слышится этот звук, при чтении его интонационно выделяем:

Мышшшонку шшшшепчет мышшшшь:

«Ты всё шшшшуршшшишшь, шшшшшшуршшшишшшь»

Мышшшшонок шшшшепчет мышшши:

«Шшшшуршшать я буду тишшше».

Затем задаём ребёнку вопрос: Какой звук ты чаще всего слышишь в стихотворении? А теперь скажи, как шипит змея? (ш-ш-ш) А как шумят листья, когда их колышет ветер? (ш-ш-ш) Затем можно показать картинки, изображающие предметы со звуком «ш». После этого предложить принести игрушки, в названии которых слышится этот звук. В течение нескольких дней подбираем и читаем детям с нужным интонационным выделением потешки, песенки, стихи, загадки, поговорки, чистоговорки, например: Не найду я ушки у нашей лягушки…. Петушок, петушок, золотой гребешок.

Параллельно с подбором фольклорного материала широкое место занимают речевые игры. Самая распространённая игра «Давай придумаем слова со звуком….». Надо лишь усвоить, что дети должны придумывать по правилам: слова с твёрдым согласным звуком, например, «р» (рыбка, рак, топор….), затем слова с мягким согласным звуком (якорь, репка, море…). Важно разнообразить такие игры: - путешествовать по комнате и находить предметы, в названии которых есть заданный звук;

- придумать только смешные, весёлые или грустные слова с заданным звуком;

- придумать слова с определённым звуком из профессии, из зимней одежды, по темам «Что любит моя мама?» «Мои любимые игрушки» «Овощи» «Фрукты» и т. д. - когда ребята хорошо усвоят различия между твёрдыми и мягкими согласными звуками, мы обуславливаем в игре задания: придумай слова, которые начинаются с мягкого согласного звука;

- игра: «Цепочка слов» (от замены только одного звука изменяется смысл слова: тень, пень, день, лень);

- эстафетные игры (друг другу передавая платочек или кидая мяч, мы проводим игру «Твёрдые - мягкие», например: рука - река ;

- знакомим с условным обозначением гласных - красным цветом, твёрдых согласных - синим цветом, мягких согласных - зелёным.

И тогда мы подведём ребёнка к очень важному процессу - звуковому анализу слова, т. е. к умению не просто слышать некоторые звуки в словах, а выделять их последовательно.

Завершающей на этом этапе будет «Игра - загадка», мы даём звуковую схему слова, а ребёнок подбирает слова. Если ребёнок затрудняется назвать слово, можно задавать наводящие вопросы. Чтобы процесс обучения чтению был увлекательным для ребёнка, необходимо использовать разнообразные игровые приёмы.

 

Эколого-оздоровительная работа в    детском саду

 

 

                                                             Доклад

 

воспитателя МБДОУ  « Детский сад  с. Большая Гусиха"

Скуратовой Л.Б.

Тяжелая экологическая обстановка во всем мире создает огромную проблему здоровья людей, проблему выживания человека на планете. Особенному сильному воздействию подвергаются дети. Облегчить их положение может эк5колого-оздоровительная система воспитания, которая является новым направлением в педагогике.

    В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения записано: « Здоровье – это состояние наибольшего физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Это означает, что физическое развитие и двигательная подготовленность, равно как и уровень развития психики, интеллекта, составляет два основных компонента здоровья. Не менее важна и третья составляющая – социальное благополучие, которое определяется взаимодействием индивидуума с коллективом м всем окружающим. Имеет значение и та среда, в которой человек живет. Она ва настоящее время может привести к экологической катастрофе. Спасти среду обитания могут только люди, учить этому мы должны с детского сада.

   Экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов окружающей среды. Для детей в детском саду должна быть создана благоприятная, оздоравливающая среда жизни. Совершенствуются качества медицинской помощи, улучшается патронаж новорожденного и систематического наблюдения за состоянием здоровья и физического развития детей. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, не компенсируемая  необходимыми по объему нагрузками приводит к развитью целого ряда заболеваний.

    Дети наиболее чувствительны к двигательной недостаточности, к дефектам окружающей среды. Растущий организм быстро реагирует на любые изменения и достигает высочайшего развития своих функций пар и правильно-организованном тренирующем режиме эколого-оздоровительных занятий.

     В систему эколого-оздоровительной работы, которую мы осуществляем в нашем детском саду, включается следующее:

- ознакомление с дыханием и выработка навыка дыхательной гимнастики;

- ознакомление с массажем, обучение детей самомассажу, точечному массажу.

   Большое значение в системе эколого-оздоровительной работы имеют различные гимнастики (пальчиковая, корригирующая), закаливание, использование природных факторов, профилактика плоскостопия, а также систематиче6ское обучение двигательных навыков дошкольников.

   В особую группу задачи эколого-оздоровительной работы следует отнести воспитание в детях нравственно-волевых качеств, восприятия себя как личности, обучение правилам безопасного поведения на природе ( в лесу, поле, на водоеме).

   В нашем саду последовательность и систематичность в эколого-оздоровительной работе дают определенные результаты. Дети проявляют осознанное отношение к своему здоровью, окружающей среде, гуманное отношение к растениям и животным. Это результат сочетания экологического воспитания которое осуществляется воспитателями в группе по программе «Юный эколог», и проводимой нами эколого-оздоровительной системы которая реализуется через физкультурные занятия в спортивном зале, регулярной прогулке, экскурсии и походы на природу.

   Для выполнения задач эколого-оздоровительной работы в нашем ДОУ мы работаем одновременно по трем направлениям: с детьми, сотрудниками, родителями. Остановимся сначала на работе со взрослыми. Важна работа с родителями по оздоровительной работе с детьми – беседы, консультации. Главное в нашей работе воспитание здоровых детей. Мы проводим много целевых прогулок, походов, экскурсий на природу. Благодаря им у детей развиваются двигательные навыки, укрепляется здоровье, изучаются правила поведения в окружающей среде. Под окружающей средой мы понимаем не только естественную природную среду, но и определенную спортивно-развивающую среду(физкультурный зал, физоборудование, физкультурные уголки, фитобар). Эколого-оздоровительная работа строится на системе занятий в физкультурном зале. Занятие состоит из трех частей, родители часто присутствуют на них. Занятие строем в игровой форме, чтобы они были интереснее.

Сотрудниками работа построена на основе программы занятий семинаров, консультаций «клубы здоровья». За период работы наблюдается удивительные превращения здоровья и самочувствия многих сотрудников. Они начинают понимать пользу личного вклада в свое личное оздоровление. Знания приобретенные на занятиях воспитатели передают детям и родителям.

   К оценке физического развития каждого ребенка осуществляется индивидуальный подход. Эколого-оздоровительная работа дает значительные результаты, если она проводится в течении двух-трех лет с каждым ребенком, а не кратковременно. И чем раньше она начнется, тем результативнее будет. Так мы и стараемся вести свою работу совместно с воспитателями и  родителями.

 

Консультации для родителей

Обувь для детского сада!/obuv_dlja_detskogo_sada.docx

Внимание ветяная оспа! /vetrjanaja_ospa.docx

Азбука для детей и родителей./AzB00ka_by_Bo_Moonlight_2011.pdf

Родителям о ФГОС./uvazhaemye_roditeli_i_pedagogi.docx

Советы родителям по развитию памяти у воспитанников дошкольного возраста/sovety_roditeljam_po_razvitiju_pamjati_u_vospitani.docx

Как нужно подготовиться к новогодним праздникам./rekomendacii_roditeljam.doc

Вакцина против гриппа./vakcina_protiv_grippa.docx

Как вести себя в условиях похолодания./kak_vesti_sebja_v_uslovijakh_pokholodanija.docx

Закаливание для детей./zakalivanie.docx

Родителям о правилах дорожного движения./roditeljam_o_pravilakh_dorozhnogo_dvizhenija.docx

Вы первые учителя!/uvazhaemye_roditeli.docx

Учите детей общаться./konsultacii_dlja_vospitatelej.docx

Если ужалила пчела!/konsultacii_dlja_roditelej.docx

Диагностика сформированности навыков учебной деятельности /diagnostika_sformirovannosti_navykov_uchebnoj_deja.docx

Осторожно минингит!/priznaki_meningita_u_detej.docx

Почитайте детям./iz_istorii_schitalok.docx

Пзанимайтесь с детьми./kukhnja_laboratorija_razvlechenij.docx

Рекомендации для родителей./rekomendacii_roditeljam_po_rezhimu_dnja_doshkolnik.docx

Памятка для родителей./pamjatka_dlja_roditelej.docx

Занимаемся с детьми дома./konsultacija_dlja_roditelej.docx

Жестокое обращение с детьми./zhestokoe_obrashhenie_s_detmi.docx                            

Исскуство общения.  /iskusstvo_obshhenija.docx

Памятка для родителей первоклассников./pamjatka_roditeljam_pervoklassnikov_v_mbdou.docx

Для родителей первоклашек./gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.docx

Советы психолога по адаптации детей в МБДОУ./sovety_psikhologa_po_adaptacii_k_detskomu_sadu.docx

Родительское  собрание "Роль семьи в формировании личности дошкольника"