Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми на 2016 год

Загрузка ...

Утверждаю заведующий

МБДОУ «Детский сад с. Большая Гусиха»

Кормилина Г.В./_______________/

Перспективный план

летне-оздоровительной работы с детьми

в МБДОУ «Детский сад с. Большая Гусиха Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

на 2016 учебный год

Воспитатель

Быкова Лилия Николаевна

Перспективный план

летне-оздоровительной работы с детьми

в МБДОУ «Детский сад с. Большая Гусиха Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

на2016 учебный год

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(1 июня – международный день защиты детей)

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
 Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Воспитатели групп

Вторник

(День книжек – малышек)

 Оформление книжных уголков в группах.
 Чтение художественной литературы
 Рисование «По страницам любимых сказок»
 Изготовление книжек-малышек
 Литературная викторина «В мире сказки»
 Выставка книг «Русские народные сказки»
 Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
 Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
 П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

Среда

(День архитектуры)

 Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
 Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
 Постройки из песка
 П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
 С/р игра: «Строители города»
 Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Четверг

(День веселой математики)

 Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
 Изготовление поделок – оригами
 Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
 П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
 С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Пятница

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

 Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
 Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
 Изготовление знаков «Береги природу»
 Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
 Опыты с песком и водой
 Строительная игра «Терем для животных»
 Составление памяток по охране окружающей среды
 Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Воспитатели групп

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(6 июня – пушкинский день России)

 Оформление группы
 Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
 Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
 Прослушивание произведений в аудиозаписи
 Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
 Пушкинские чтения – конкурс чтецов
 С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели групп

Вторник

(8 июня – всемирный день океанов)

 Отгадывание загадок о водном мире
 Рассматривание иллюстраций
 Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
 Знакомство с правилами поведения на воде
 Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
 П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
 С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели групп

Среда

(9 июня – международный день друзей)

 Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
 Аттракцион «Подари улыбку другу»
 Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
 Изготовление подарка другу
 Рисование портрета друга
 П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатели групп

Четверг

(10 июня – день часов)

 Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
 Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
 Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
 Выставка часов – с участием родителей
 Конкурс рисунка «Сказочные часы»
 Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
 П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Воспитатели групп

Пятница

(13 июня – день России

13 июня -

День российской почты )

 Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
 Беседы: «Профессия почтальон»
 Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
 Конкурс рисунка «Почтовая марка»
 П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
 С/р игры: «Турбюро», «Почта»
Экскурсия на почту

Воспитатели групп

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День любимой игры и игрушки)

 Беседы: «Моя любимая игрушка»
 «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
 Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
 Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
 Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
 Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
 Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
 Фотовыставка "Играем все вместе"
 П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
 С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Вторник

(День сказок)

 Оформление книжных уголков в группах.
 Чтение сказок
 Рассматривание иллюстраций к сказкам
 Лепка персонажей сказок
 Прослушивание сказок в аудиозаписи
 Сочинение сказки детьми
 Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
 Драматизация любимых сказок
 Сюжетные подвижные игры
 С/Р игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Среда

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
 Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
 Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
 Отгадывание загадок по теме

Воспитатели групп

Четверг

(День хороших манер)

 Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
 Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
 Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
 Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
 Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
 П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
 С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Пятница

(21 июня –

День медицинского работника)

 Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
 Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
 «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
 Приход королевы - Зубной щетки
 Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
 Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
 С-р игра «Больница»
 Игра – драматизация по сказке «Айболит»
 П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

«На страже мира» 22 – День памяти и скорби

 Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)
 Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)
 «Голубь – птица мира» (раскрашивание);
 «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
 Дидактические игры «Военные вооружения».
 Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

Воспитатели групп

Вторник

(23 июня – международный олимпийский день)

 Знакомство с олимпийским Мишкой
 Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
 Конкурс «Угадай вид спорта»
 Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
 Катание на самокатах, велосипеде
 Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
 С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели групп

Среда

(День

Детского сада)

 Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
 Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
 Изготовление атрибутов для игр
 Оформление эмблемы группы
 Рисование «Моя любимая игрушка»
 Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
 П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
 С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

Четверг

(День именинника)

 Оформление группы
 Поздравление именинников
 Изготовление подарков для именинников
 Игры – забавы
 Прослушивание любимых детских песен
 П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
 С/р игра «Кафе»

Воспитатели групп

Пятница

(День семьи)

 Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
 Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
 Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
 Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
 Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
 Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
 П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
 С/р игры»: «Дом», «Семья»
 Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(27 июня – всемирный день рыболовства)

 Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
 Отгадывание загадок по теме
 Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
 Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
 Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
 П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
 С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатели групп

Вторник

(День пожарной безопасности)

 Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
 Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
 Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
 Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
 Оформление книги: «Поучительные истории»
 П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
 С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Среда

Музыкальное развлечение «Лето красное»
 Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
 Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
 Аппликация «Летний денек» (обрывание)
 Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатели групп

Четверг

(3 июля –

День ГАИ)

 Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
 Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
 Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
 Проигрывание ситуаций по ПДД
 Оформление альбома «Правила дорожного движения»
 С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
 Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
 П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
 Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Пятница

(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

 Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
 Отгадывание загадок
 Разгадывание кроссвордов
 Чтение книг
 Рассматривание азбуки
 Составление слов из кубиков
 Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
 П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
 С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День природы)

ü Наблюдения за погодными явлениями
ü Рассматривание альбомов «Времена года»
ü Конкурс загадок о природе
ü Чтение художественной литературы природоведческого характера
ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
ü Игры с природным материалом
ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
ü С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели групп

Вторник

(День заботы и любви)

ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
ü Изготовление подарков для родных и близких людей
ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
ü Наблюдения за прохожими на прогулке
ü Фотовыставка "Наша дружная семья".
ü С/р и : «Семья»
ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели групп

Среда

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

ü Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
ü Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
ü Рассматривание семейных фотографий
ü Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Воспитатели групп

Четверг

(День детских писателей)

ü Оформление книжных уголков в группах.
ü Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
ü Рассматривание иллюстраций к произведениям
ü Рисование по мотивам прлоизведений
ü Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
ü Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
ü С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
ü П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Пятница

(10 июля –

День воинской славы России)

ü Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
ü Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
ü Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
ü Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
ü С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
ü П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День здоровья)

ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
ü Выставка детских рисунков по теме здоровья
ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Воспитатели групп

Вторник

(День птиц)

ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
ü Отгадывание загадок о птицах
ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
ü Сочинение рассказов детьми о птицах
ü Наблюдение за птицами
ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
ü С/р игра: «Зоопарк»
Воспитатели групп

Среда

(День юмора и смеха)

ü Конкурс на самую смешную фигуру
ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
ü Игры с воздушными и мыльными шарами
ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
ü Показ фокусов
ü Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
ü С/р игра: «Цирк»
ü П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
Воспитатели групп

Четверг

(День цветов)

ü Беседы о цветущих растениях
ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
ü Рассматривание иллюстраций
ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
ü Лепка «Барельефные изображения растений»
ü Экскурсия на цветник
ü Уход за цветами на клумбе
ü С/р игра «Цветочный магазин»
ü Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
Воспитатели групп

Пятница

(18 июля – день рождения Григория Гладкова)

ü По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
ü В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
ü Рисунки любимых героев
ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
ü Рисуем новую серию мультфильмов
ü С/р игра: «В кино»
ü Сюжетные подвижные игры
Воспитатели групп

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(20 июля – международный день шахмат)

 Знакомство детей с шахматами
 Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
 Лепка «Шахматные фигуры»
 Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
 Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
 П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
 С/р игра: «Школа»
Воспитатели групп

Вторник

(Праздник песка)

Песочные постройки
Рисунки на песке
Смотр песочных двориков
Опыты: изучение сухого и мокрого песка
Воспитатели групп

Среда

(День именинника)

 Поздравление именинников
 Изготовление подарков для именинников
 П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
 Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
 Д/и: «Разноцветная вода»
 Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
Воспитатели групп

Четверг

Спортивный праздник «День Нептуна»
 Отгадывание морских загадок
 Оформление альбома «Морские сказочные герои»
 Рисование «Морские обитатели»
Воспитатели групп

Пятница

(26 июля – день военно-морского флота)

 Игра – путешествие «По дну океана»
 Беседа «Моряки»
 Рассматривание альбома «Защитники Родины»
 Чтение и заучивание стихотворений о моряках
 Лепка «Лодочка»
 Рисование «По морям, по волнам»
 Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
 П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
 С/р игра: «Моряки»
Воспитатели групп

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День насекомых)

 Беседы о насекомых
 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
 Рисование «Бабочки на лугу»
 Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
 Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
 П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
 Наблюдения за насекомыми на прогулке
 С/р игра: «На даче»
Воспитатели групп

Вторник

(День животных)

 Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
 Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
 Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
 Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
 Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
 П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
 С/р игра: «Ветеринарная больница»
Экскурсия на Чудо остров
Воспитатели групп

Среда

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
 Отгадывание загадок о цветах
 Рассматривание открыток, иллюстраций
 Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
 Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
Воспитатели групп

Четверг

(День огородника)

 Рассматривание энциклопедий
 Подбор иллюстраций, открыток по теме
 Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
 Инсценировка «Спор овощей»
 Оформление газеты «Удивительные овощи»
 Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
 П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
 С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
Воспитатели групп

Пятница

(9 августа – день физкультурника)

 Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
 Рассматривание книг, альбомов о спорте
 Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
 Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
 Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
 Рисование «Спортивная эмблема группы»
 П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Воспитатели групп

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День злаковых)

 Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
 Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
 Чтение пословиц и поговорок о хлебе
 Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
 Театр на фланелеграфе «Колобок»
 Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
 П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
 С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
Воспитатели групп

Вторник

(День родного края)

 Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
 Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
 Беседа о природных богатствах родного края
 Чтение и разучивание стихов о родном крае
 Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край»
 Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий
 Отгадывание марийских загадок
 Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
 С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
 Рисование «Наша улица»
Воспитатели групп

Среда

(День искусств)

 Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
 Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
 Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
 Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
 Конкурс «Лучший чтец»
 Хороводные игры
 Рисование «Теплый солнечный денек»
 П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
 С/р игры: «Музей»
Воспитатели групп

Четверг

(День космоса)

 Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
 Отгадывание космических загадок
 Разгадывание космических кроссвордов
 Д/и: «Построй ракету»,
 Рисование «Космические пришельцы»
 Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
 П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
 С/р игра: «Космонавты»
Воспитатели групп

Пятница

(День юного следопыта)

 Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
 Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
 П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
 С/р игры»: «В поход»
Воспитатели групп

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия